Время mn,
4 апреля 2002 г.
Автострах позеленеет 670 просмотров
Россия уже с 1 января 2004 года может присоединиться к системе "Зеленая карта", что позволит нашим автомобилистам более уверенно чувствовать себя в зарубежных поездках. Об удобстве езды по родным дорогам уже позаботилась Госдума.
"Зеленая карта" — название системы международных договоров и одновременно название полиса об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Система "Зеленая карта" была создана в начале 50-х годов на основании рекомендаций ООН, а свое название получила по первоначальному цвету страхового полиса. "Зеленая карта" в первую очередь призвана обеспечить возмещение ущерба пострадавшему в ДТП, виновником которого является иностранец, в соответствии с законодательством и установленными размерами той страны, где произошла авария. Механизм действия полиса "Зеленая карта" досконально отработан. Если при ДТП нет человеческих жертв, то участники происшествия заполняют сообща специальные формы — протокол о ДТП, бланки которого выдаются на руки автовладельцу вместе со страховым полисом, что значительно облегчает на начальных этапах процедуру урегулирования убытков. Российские страховщики, хотя в стране и имеется на общественных началах российское бюро "Зеленая карта", не имеют права самостоятельно выпускать карты и вынуждены выступать посредниками, продавая полисы зарубежных страховщиков. Это, с одной стороны, значительно увеличивает тариф на данный вид страхования, а с другой — приводит к тому, что полис, купленный российским водителем, автоматически не действует в стране страховщика, выпустившего полис. Президент совета бюро "Зеленая карта" Ульф Лемур оценил доверие к российским страховщикам в 8 млн долл. Эти деньги, полученные от страховщиков, российское бюро должно будет в качестве обеспечения депонировать в одном из уполномоченных западных банков. Кроме того, страховщики — участники бюро должны заключить договор солидарной ответственности по своим обязательствам, обеспечив тем самым второй уровень гарантий. Президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль считает, что в случае присоединения России к системе "Зеленая карта" следует прогнозировать рост страховых тарифов только при страховании автомобилей, выезжающих за рубеж, и данный процесс никак не скажется на тарифах по обязательному страхованию ответственности автовладельцев. По мнению директора российского бюро проекта Андрея Дубинина, в среднем границу России пересекает от 2 до 3 млн автомашин ежегодно и используется соответствующее количество зеленых карт. Для того чтобы российские страховщики могли осуществить свою давнюю мечту, которую они вынашивают с 1997 года, и напрямую участвовать в системе "Зеленая карта", необходимо выполнить ряд условий. В частности, требуется официально признать российское бюро, гарантировать со стороны государства отсутствие препятствий при осуществлении страховых платежей, предоставить соответствующие финансовые гарантии о платежеспособности российского бюро и его участников, а также принять законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". С последним Дума уже справилась, приняв законопроект в третьем чтении. Закон вводит новый для России вид страхования, устанавливая правовые, экономические и организационные основы для обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Его целью является предоставление гарантий возмещения вреда жизни, причиненного в результате ДТП, здоровью и имуществу граждан. В соответствии с законом владельцы транспортных средств обязаны за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составит 400 тыс. руб.: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, — 240 тыс. руб. и не более 160 тыс. руб. при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — 160 тыс. руб. и не более 120 тыс. руб. при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.
Справка
В бюро "Зеленая карта" входят 43 национальных бюро всех европейских государств, за исключением Армении, Азербайджана, Грузии, Литвы, Белоруссии и России, страны средиземноморского бассейна, Ирак и Иран, а также Израиль, Марокко и Тунис. Средние показатели ущерба, причиненного соответственно имуществу и жизни и здоровью людей: Швейцария — 2,3 тыс. евро и 23,5 тыс. евро, Германия — 2,2 тыс. евро и 12,3 тыс. евро, Великобритания — 1,6 тыс. евро и 6,1 тыс. евро. Минимальное покрытие по ущербу, причиненному соответственно имуществу и жизни и здоровью людей: страны ЕС — 500 тыс. евро и 1 млн евро, Бельгия — не ограничено, Украина — около 3 тыс.
СТЕПАНОВ Р.
Вся пресса за 4 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|